Гимназия №46Среда, 26.07.2017, 15:34

Приветствую Вас Первый класс | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Главная » Статьи » Преподаватели

Алла Егоровна
null
«ЭВРИКА» в гимназии № 46

- «ЭВРИКА!» - (нашел!) кричал Архимед и счастливый бежал по улице….. – слова из легенды, которую рассказывает учитель физики.
Ключевыми компетенциями, определяющими современное качество содержания образования, являются целостная система универсальных знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся. В этих условиях важным фактором формирования образовательной среды, обеспечивающей современное качество образования, является включение исследовательской деятельности учащихся в практику обучения. Наш педагогический коллектив осознанно подошел к созданию научного общества, в гимназии из разового участия в городской конференции возникло общество «Эврика», основанное на субъектности взаимодействия взрослого и ребенка в ходе педагогического руководства исследовательской деятельностью учащихся. Основной целью НОУ «Эврика» является выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов учеников. В ходе работы уже сформировались некоторые направления деятельности:
• организация исследовательской работы учащихся;
• участие в проводимых в рамках поселка, города, области, страны олимпиадах, конференциях, научно-практических семинарах;
• осуществление контактов с представителями науки и общественных движений;
• распространение и пропаганда своей деятельности.
Конечно же, главное направление – это выдвижение и реализация в научных исследованиях творческих идей и создание научных работ и проектов. В этом процессе можно выделить несколько этапов. На первом этапе – организационно-подготовительном – выявляются учащиеся, желающие работать в научном обществе. Ведущая роль здесь принадлежит учителям-предметникам, которые в процессе индивидуальной работы с учениками призваны не только разглядеть «искру» исследовательского таланта, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, определить круг проблем, требующих решения, подобрать необходимую литературу. В этой связи важно, чтобы учащийся с первых шагов понимал конкретную значимость своего исследования, возможность его использования не только в прикладных целях, но и в практическом плане (выступления на уроках и во внеурочных мероприятиях, участие в научных конференциях разного ранга). Исследовательские интересы наших педагогов и учащихся с момента создания нашего общества очень разнообразны. За 2 года были исследованы темы по биологии, психологии, лингвистике, обществознанию, социологии, политологии, экономике, культуре, теоретической и прикладной экологии, математике. На следующем этапе начинается непосредственная работа самого ученика над проектом под руководством учителя. Нередко в ходе написания исследовательских работ возникает ситуация, когда предлагаемая тема работы находится на стыке нескольких дисциплин и требует консультативной помощи представителя высшей школы. Конечно, учителя, сотрудничающие с детьми в области научных исследований – очень грамотные, творческие, нестандартно мыслящие люди. Но приглашение к сотрудничеству представителей ВУЗов повышает уровень исследовательских работ, приближает деятельность учащихся к подлинно научным разработкам.
Важным этапом исследовательской работы учащихся является экспертиза творческих проектов, проводимая экспертными группами, созданными на основе методических объединений учителей школы. Рецензенты и оппоненты из числа учителей и присутствующих учащихся дают предварительную оценку проделанной работе, выявляют слабые стороны исследования, оказывают помощь в решении возникших вопросов. Первым и важным испытанием для учеников является защита проектов в актовом зале перед учениками и учителями гимназии. Все выступления сопровождаются компьютерными презентациями.
Наш опыт показывает действенность подобной практики, повышающей критерии требовательности и ответственности к уровню выполняемой работы среди учащихся. Наиболее удачные работы рекомендуются для участия в городской научной конференции учащихся.
Итогом исследовательской работы является участие в ежегодной районной НПК и научно исследовательской конференции Ассоциированных школ ЮНЕСКО, которые проводятся каждую весну в г. Дзержинском Московской области. В прошлом году конференция работала под девизом: «Дети исследуют мир». На конференцию приехали учащиеся 39 школ, лицеев и гимназий Москвы и Московской области - всего 158 номинантов. 19 гимназистов защищали свои проекты. Результат – возможность общаться со своими сверстниками, вступить в соревновательную борьбу и победить. Все гимназисты получили грамоты участников VI научно-исследовательской конференции, четыре человека стали лауреатами и одно первое место привезли мы на «Планету 46».
За 2 года нашей работы в гимназии можно подвести некоторые итоги. Всего было подготовлено 52 ученические научные работы. Для участия в городских конференциях были отобраны работы 19 учащихся, из которых 3 человек стали победителями, и 6 – лауреатами в различных секциях по итогам работы прошлого учебного года.
Заместитель Главы администрации муниципального образования Люберецкий район - Назарьева И.Г. отметила в своем выступлении 3 работы, среди них и наш проект «Бизнес план Возрождения Малаховского Летнего парка». Комитет по развитию предпринимательства Московской области рекомендовал для участия в конкурсе «Начни бизнес в Подмосковье» три проекта, из них два подготовили участники гимназии № 46.
В ноябре наше научное общество ожидает новое испытание – конференция, проходящая в Люберцах под девизом «Я в мире – мир во мне».
Наше НОУ «Эврика» – еще на этапе становления, у нас много нерешенных, но уже поставленных задач.
Мы считаем, что метод проектов – это и эффективный путь самореализации учащихся и учителей, и возможность сотрудничества на равных, когда вместо традиционного «учитель – ученик» рождается «исследователь – исследователь» – а это, по нашему мнению, показатель движения гимназии вперед.
Неклюдова А. Е.



Категория: Преподаватели | Добавил: Takaheshi (30.07.2007)
Просмотров: 995 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.8/15 |
Всего комментариев: 3
3  
Побольше бы таких учителей в Вашу школу. Наши дети очень довольны! Благодарим за то, что вы нас не забываете

2  
Прекрасный учитель!Удивительная, чуткая и самая чудесная женщина! Очень часто Вас вспоминаю, спасибо Вам за все, Алла Егоровна. :)))(выпуск 2000, Буркина Надежда)

1  
лучшая

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Форма входа

Статистика


© 2017 Гимназия N46