Миссия гимназии:
Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, в деятельности и в общении. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.
Цель образовательной деятельности:
- дифференцируется по отношению к различным субъектам: по отношению к детям и их родителям гимназия сохраняет повышенный уровень общего образования, ориентированный на интеллектуальное развитие ребенка; по отношению к системе образования миссия гимназии заключается в разработке инновационной модели деятельности образовательного учреждения;
- разностороннее развитие личности учащихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости выпускников;
- достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана и расширенного уровня образования по предметам гуманитарного цикла, формирование целостного гуманитарного знания;
- обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности, формирование творческого отношения к действительности;
- формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению;
- расширение возможности социализации учащихся, подготовка выпускников гимназии к получению высшего образования в университетах, гуманитарных институтах и факультетах.
Задачи образовательной деятельности:
- Развитие устойчивого интереса к русскому и иностранным языкам, обществознанию, истории, литературе.
- Развитие у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания.
- Воспитание толерантной культуры взаимоотношений в полилингвистическом пространстве.
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни и поведения.
- Развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Стержнем образовательной программы и основой формирования нравственного сознания, гуманистических ценностей учащихся является расширенная гуманитарная подготовка.