Родители – главные воспитатели
Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу.
В. А. Сухомлинский
Главный метод воспитания детей – личный пример родителей. А. С. Макаренко о нравственной ценности высокого авторитета родителей, его педагогической значимости, о ложных авторитетах родителей, наносящих большой вред воспитанию подрастающего поколения.
Самовоспитание, анализ своего поведения, критическое отношение к себе, неустанное совершенствование нравственных качеств, высокие требования, предъявляемые к себе отцом и матерью, – необходимые условия повышения родительского авторитета.
Высокая нравственная атмосфера, взаимопонимание в семье – положительные факторы в воспитании личности ребенка.
Особенности педагогического влияния матери на формирование личности ребенка. Любовь матери к детям – чувство, цементирующее семью. Разумная мера любви, доброта и скромность, искренность и простота – слагаемые материнского воздействия на ребенка. Трудолюбие, собранность матери и воспитание у детей любви к труду, навыков ведения домашнего хозяйства.
Социальная и педагогическая роль отца в воспитании детей. Трудолюбие, достоинство, благородство, ответственность, мужественность, честность отца – ценные качества, оказывающие положительное влияние на формирующуюся личность ребенка.
Гражданская позиция отца и матери – действенные факторы правильного воспитания.
Литература
1. Волков, Е. И. Отец и мать как воспитатели. М., 1968.
2. Макаренко, А. С. Лекции о воспитании детей. Минск. 1978.
3. Сухомлинский, В. А. Родительская педагогика. Избр. соч. В 3 т. М., 1981. – Т. 3.
|