ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ I. Работа с родителями учащихся начальной школы. II. Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу). III. Работа с родителями учащихся основной школы (6–8 классы). IV. Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ К основным ф у н к ц и я м относятся: – информационная; – воспитательно-развивающая; – формирующая; – охранно-оздоровительная; – контролирующая; – бытовая. З а д а ч и взаимодействия: – формирование активной педагогической позиции родителей; – вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; – активное участие родителей в воспитании детей. Организация в з а и м о д е й с т в и я школы и семьи предполагает: – изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса; – группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала и возможности оказывать воспитательное воздействие на своего ребенка, детей класса; – анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности. Сотрудничество школы и семьи на любом этапе начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей.